РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ ЧЕТЫРЕХЛЕТОК

  • При общении пользуется предложениями различных типов, в том числе сложносочиненными и сложноподчиненными.
  •  Называет свои имя и фамилию, и имена своих родных.
  • Рассказывает о своих игрушках, одежде, полученных подарках. Задает много вопросов, но не всегда выслушивает ответы до конца.
  • Произносит верно большинство звуков родной речи, но испытывает трудности при произнесении ж – ш, р – рь, л – ль.
  • Умеет регулировать силу голоса и высоту, т.е. говорить тихо и громко, низким и высоким голосом.
  • Замечает неправильности в речи других.
  • Словарный запас составляет 1500 – 2500 слов.
  • Использует все части речи, кроме причастий и деепричастий.
  • Понимает сложные грамматические конструкции и использует в речи сложные предложения.
  • Пользуется предлогами, включая под, из-под.
  • Имеет словообразовательные умения, образуя по аналогии названия детенышей животных.
  • Самостоятельно образует прилагательные от существительных, хотя не всегда правильно.
  • Внимательно слушает сказки, стихи, рассказы.
  • Пересказывает по вопросам знакомые тексты.
  • Без помощи взрослого описывает игрушку, свою одежду, используя до 5-6 предложений.
  • Запоминает и с легкостью воспроизводит рифмованные строчки, фразы из телерекламы, реплики героев мультфильмов.