- При общении пользуется предложениями различных типов, в том числе сложносочиненными и сложноподчиненными.
- Называет свои имя и фамилию, и имена своих родных.
- Рассказывает о своих игрушках, одежде, полученных подарках. Задает много вопросов, но не всегда выслушивает ответы до конца.
- Произносит верно большинство звуков родной речи, но испытывает трудности при произнесении ж – ш, р – рь, л – ль.
- Умеет регулировать силу голоса и высоту, т.е. говорить тихо и громко, низким и высоким голосом.
- Замечает неправильности в речи других.
- Словарный запас составляет 1500 – 2500 слов.
- Использует все части речи, кроме причастий и деепричастий.
- Понимает сложные грамматические конструкции и использует в речи сложные предложения.
- Пользуется предлогами, включая под, из-под.
- Имеет словообразовательные умения, образуя по аналогии названия детенышей животных.
- Самостоятельно образует прилагательные от существительных, хотя не всегда правильно.
- Внимательно слушает сказки, стихи, рассказы.
- Пересказывает по вопросам знакомые тексты.
- Без помощи взрослого описывает игрушку, свою одежду, используя до 5-6 предложений.
- Запоминает и с легкостью воспроизводит рифмованные строчки, фразы из телерекламы, реплики героев мультфильмов.